5 СПОСОБОВ ЗАЩИТИТЬ АВТО ОТ УГОНА
1. Самая верная защита от угона — сделать свой автомобиль максимально ярким. Например, розовый Toyota Land Cruiser 200 не будет угонять никто. Смысл в том, чтобы автомобиль внешне был сплошной «особой приметой»: красивые колесные диски, экстравагантная покраска (в несколько цветов, с применением винила), аэродинамический обвес. Скрыться на такой машине будет труднее, и если стоит выбор, угнать твою машину или такую же машину соседа, но стоковую — вор выберет второй вариант.
2. Платная охраняемая стоянка — неплохой способ спасти машину от угона. Но стоянка стоянке рознь: от угона спасет только действительно хорошая, на которой охранники проверяют документы при выезде, и у которой нет «слепых» запасных выездов. Обычный гаражный комплекс не панацея, скорее, даже наоборот: гараж позволяет ковыряться с машиной в попытках ее завести сколько угодно времени, а охране, как правило, нет особого дела до того, кто и на чьей машине выезжает из комплекса. Даже если тебе удалось найти хорошую стоянку, не забывай о том, что за ее пределами машина все равно останется уязвимой.
3. Внимательность и здравый смысл — без этого тебе не обойтись, если хочешь продолжить ездить на личном авто. И тут речь идет вовсе не только о том, чтобы не выбегать в ларек за минералкой, оставив ключи в замке зажигания. Случается, что новую машину уводят спустя короткое время после прохождения дилерского ТО. Некоторые нечистые на руку сотрудники официальных сервисных центров во время обслуживания перепрограммируют блок сигнализации вместе с брелком, дабы сломать защитный «канала общения» между ними и спокойно открыть потом машину «своим» брелком. Защититься от этого несложно: нужно просто приехать на ТО со вторым комплектом ключей. Если машина «не узнает» второй брелок — это повод насторожиться (в таких случаях непременно нужно высказать свои претензии сервису, мол, «почему ключ перестал работать?»).
4. Если знающий угонщик поставил себе цель увести машину, то он это с большой долей вероятности сделает. Задача противоугонной системы — заставить его потратить на это как можно больше времени. И одной покупной системой тут не обойдешься: матерые специалисты легко и быстро с ними разделываются. Но если, помимо покупной сигнализации, стоит еще и механическая защита (скажем, блокировка КПП), — дело усложняется. А если где-то спрятана «секретка» (например, у одного моего знакомого в районе пепельницы был установлен малозаметный магнит, и пока на магнит не положишь гвоздик — машина не заведется), то вор потратит еще больше времени. Если ему повезет — он уведет машину, если нет (скажем, ему надоест возиться или обстоятельства в виде внезапно возникшего экипажа полиции заставят) — он уйдет ни с чем. Тут встает проблема поиска хорошего специалиста по электронике, дабы тот установил качественную защиту. От владельца машины тоже кое-что зависит: например, не стоит ставить машину там, где злоумышленники могут позволить себе ее «обрабатывать», практически не привлекая к себе лишнего внимания.
5. Еще один радикальный способ защиты от угона — выбрать такую машину, которую угонщики привыкли обходить стороной. В списке самых угоняемых машин в Москве можно обнаружить BMW X5, Toyota Camry, среднеразмерные седаны Mazda 6 и Honda Accord, кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V, Toyota Land Cruiser 200, а также компактные Mazda 3, Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Выбрав, например, какой-нибудь корейский или французский автомобиль (или даже японский, которого нет в списке самых угоняемых машин), можно не только меньше опасаться за его сохранность, но и сэкономить на КАСКО. Кстати, огорчу тех, кто уповает на нее при покупке нового автомобиля: у многих компаний выплата компенсации осуществляется не сразу, а после приостановки органами правопорядка уголовного дела по факту угона (в связи с прекращением «активного поиска» машины). А это может произойти и через несколько месяцев после того, как машину увели...