5 способов эконимии при покупке авто
Способ №1. Психологический
Сколько можно сэкономить: вплоть до всей наценки на авто (в зависимости от марки и модели).
Самое простое и очевидное – выторговать скидку у продавца, то есть, собственно, снизить цену автомобиля по сравнению с заявленной изначально. Сейчас это особенно реально. Во-первых, из-за огромной конкуренции и непростой ситуации на рынке. Продажи падают, автомобили по-прежнему прибывают на склады – с ними нужно что-то делать.
А во-вторых, практически у всех продавцов есть «коридор лояльности», то есть тот диапазон, в котором им разрешено торговаться. Да, простой сотрудник салона много не скинет – в среднем 200-500 евро. Но ведь и это деньги, к тому же к дальнейшим переговорам может подключиться его начальник.
Обратите внимание! Как правило, продавец готов сделать скидку в тот момент, когда видит: клиент почти созрел. Для принятия положительного решения, ему нужен маленький толчок. Следствие этого: скидку на автомобиль трудно получить «от входа»; если вы начнете требовать преференций, даже не обозначив свои намерения, – шансы на успех невелики.
Еще один момент: легче сбавить цену на автомобиль, уже стоящий в салоне. Экземпляры, которые находятся в нескольких месяцах пути от дилерского центра или вообще еще не собраны, с большей вероятностью могут разонравиться клиенту. Ведь у него будет уйма времени для сомнений.
Действенный способ, который, однако, требует от покупателя немного хитрости, уверенности в себе и чуть-чуть наглости:
Прийти в салон и выторговать у дилера хоть какую-то скидку. Оставить предоплату и заключить предварительный договор с указанием окончательной цены. С этим договором вы отправляетесь к ближайшим конкурентам марки. Где, предъявив договор, спрашиваете в лоб, сколько они готовы скинуть за такую же машину. Как правило, действует безотказно.
Оставляете предоплату и им. Идёте с новым договором к третьему конкуренту и действуете по той же схеме. Или можно вернуться обратно к первому дилеру. В конце концов покупаете у того, кто предложит самую большую скидку, а предоплату у всех остальных забираете обратно. Особенно хорошо такая схема действует при покупке моделей премиальных марок, где наценки на автомобили могут достигать внушительных сумм.
А в качестве окончательного удовлетворения от победы «вспомните», стоя перед менеджером, что у вашей жены, ребенка, мамы, папы, тещи (сложный вариант), любовницы завтра день рождения, и было бы совсем здорово порадовать ещё и их.
На скидку рассчитывать не нужно, но приятный подарок в виде дополнительного оборудования получить можно.
Способ №2. Прагматичный
Сколько можно сэкономить: зависит от количества и сложности дополнительного оборудования.
Известна формула: 10% дилер зарабатывает на продаже автомобиля, остальные 90% – на сервисе и дополнительном оборудовании. Если автомобиль абсолютно новый – услуги сервиса вам ни к чему, а вот на «допах» можно сэкономить.
Вопреки распространенному мнению, у дилера стоимость «родных» запчастей, а также неоригинального дополнительного оборудования часто лишь немногим больше рыночной. Дорога работа по установке, ведь в нее заложено все, начиная от постройки дилерского центра, заканчивая зарплатой уборщицы.
Так что вполне разумная модель – купить что-либо у дилера (одобренное им же), а затем установить «неофициально», но у сертифицированных специалистов. Сэкономить можно много, особенно если речь идет, например о противоугонных системах.
Способ №3. Страховой
Сколько можно сэкономить: в зависимости от выбранной страховой компании.
Покупка страховки в салоне – услуга, которую вам гарантированно предложат. Можно ли что-нибудь «отжать» на ней?
Ответ неоднозначный. С одной стороны в цене страховки, приобретенной в салоне, очевидно заложен дилерский «интерес». С другой – страховым компаниям настолько выгодно заполучить клиентов-владельцев автомобилей, что нередко цена полиса в салоне ниже, чем в офисе страховой компании. Особенно если речь идет о премиальных марках: специальные предложения есть почти всегда.
Впрочем, если вы не хотите привязывать себя к конкретной страховой, за пределами дилерского центра вы наверняка сэкономите. Хотя бы потому, что линейка предложений в любом салоне ограничена. А может, у вас есть индивидуальная страховая история, со своими индивидуальными скидками.
Способ №4. Постановочный
Сколько можно сэкономить: от 5 000 рублей.
Самостоятельная постановка на учет – очевиднейший способ сохранить средства. Правда, экономия будет невелика, но все-таки…
Постановка автомобиля на учет – стопроцентно дополнительная услуга автосалона, который отдаст государству те же (если не большие деньги), что и клиент, обратись он в государственный МРЭО. Так что 7 000 – 10 000 рублей за обычные номера и произвольную сумму за номера эксклюзивные в салоне вы отдадите. Самостоятельная регистрация даже в коммерческих МРЭО стоит около 4 000.
Обратите внимание! Постановка на учет – это всегда противостояние «время-деньги». В МРЭО вы проведете полдня, а то и больше: ваше рабочее время – дороже или дешевле?
Способ №5. Колесный
Сколько можно сэкономить: в зависимости от марки и модели резины.
Из автосалона продают автомобиль с одним – летним – комплектом резины. Это знает и ребенок. Покупка «шипов» предоставляет известные возможности.
Здесь ситуация, как с покупкой страховки. Цена шин в салоне может и не сильно отличаться от цены в фирменных колесных центрах. Но дилеры часто не работают с дешевыми марками, выбор резины может быть очень ограничен. А ведь, например, дорогая и дешевая резина, скажем 15-го радиуса, может различаться по цене в пять раз. Но имейте в виду, что во столько же раз она может отличаться и по сцепным свойствам, а значит, и по безопасности.
Наглядный пример
Для того чтобы понять, сколько реально можно сэкономить, мы обратились в несколько дилерских центров, страховых компаний и шинных магазинов. Первыми на нашем пути попались дилерские центры Peugeot и Skoda.
Выяснилось, что представители французской марки готовы «подвинуться» в цене практически на весь модельный ряд. Например, в салоне ещё остались седаны Peugeot 301 2013 года выпуска, официальная скидка на которые составляет 45 000 рублей. Однако представленные непосредственно в наличие модели можно купить ещё на 25 000 рублей дешевле.Более того, уже в ходе разговора выяснилось, для того чтобы разгрузить свой склад, дилер готов отдать любую из моделей в наличии, включая произведенные в 2014 году, фактически «в ноль». Так, Peugeot 308 и 408 может обойтись на 6-8% дешевле прайса. В пересчете на рубли от средней стоимости автомобиля получается экономия около 50 000 рублей.
Застраховать автомобиль по КАСКО тоже можно за совершенно разные деньги. Так, Peugeot 308/408 стоимостью 700 000 рублей при условии, что водителю исполнилось 30 лет, а его стаж равен 10 годам, можно застраховать от 39 000 рублей до невообразимых 115 000 рублей. В таком разбросе цен ничего удивительного: у каждой страховой компании есть своя стратегия, есть «выгодные» и «невыгодные» модели.Правда, в первом случае придется фактически рискнуть: минимальный тариф подозрительно дешев. Самая дорогая страховка кажется, по сути, запретительной. Но в любом случае у дилера вы не найдете полного диапазона предложений, и если вы готовы рискнуть – ваше право.
Дополнительное оборудование входит в разряд необязательных платежей, однако для собственного блага сигнализация, парктроник, защита картера, коврики и брызговики точно не помешают. Одну выгоду сразу огласил дилер – на Peugeot 408 защита картера входит в штатное оснащение.
А вот варианты по противоугонным системам недешевы. Так, сигнализация Meta System, подключаемая к штатному ключу, стоит 16 000 рублей, из которых половина – это работы по установке. Сигнализация Scher-Khan Magicar B обойдётся около 13 000 рублей вместе с установкой. Система помощи при парковке вместе с работами стоит не дешевле 8 000 рублей.