Выбор авто за 100 000 рублей!!!Сравнительный анализ рынка
Как говорилось в одном известном кинофильме, "Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить". А можно ли исполнить эту давнюю советскую мечту, имея в кармане всего 100 000 рублей? Чтобы ответить на этот вопрос, мы назовем более-менее популярные и надежные машины в своих классах, которые укладываются в назначенную нами сумму, и расскажем, во сколько обойдется их ремонт.
А-класс. Daewoo Matiz
Если вы настроились прикупить что-то очень компактное, то следует присмотреться прежде всего к "Матизу". Найти подходящего узбекского "корейца" труда не составит. Модель производится в Узбекистане с 1998 года, и на "вторичке" выбор автомобилей огромен.
Поначалу машина оснащалась лишь 0.8-литровым двигателем в 52 "лошадки", который сочетался как с механикой, так и с "автоматом". Правда, чтобы вписаться в установленные нами рамки, машину с АКПП для покупки найти будет сложно. С 2001-го на "Матиз" начали уставливать 1.0-литровый мотор, но ему полагалась лишь "механика".
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 81 000 |
2005 | 107 000 |
2006 | 108 000 |
Поломки и траты
Младший двигатель надо "капиталить" уже к 150 00 км, а старший держится до 200 000 км. Перед покупкой узнайте у бывшего владельца, провел ли он эту процедуру, в противном случае, она ляжет на ваши плечи (а точнее кошелек) и потребует от 20 до 35 тысяч рублей.
Также затратной статьей для обеих машин является катализатор, который живет на нашем топливе примерно 70-80 тысяч км, и обойдется в районе 15 000 рублей. Комплект сцепления с заменой обойдется в 5 000 рублей. Ступичные подшипники и амортизаторы могут продержаться до 100 000 км и стоят одинаково — порядка 2 500 рублей.
При выборе "Матиза", обратите внимание на то, кто был в числе предыдущих хозяев по ПТС, так как лучше не брать машину, которая была во владении у юридического лица, ведь машины данной модели очень часто трудились в курьерских службах и ресторанных доставках, где наемные водители их откровенно не жалели.
В-класс. Daewoo Nexia
Если хотите что-то побольше "Матиза", то советуем обратить внимание на его "старшую сестру" — "Нексию". Модель по сути является "Опель Кадетом" 1984 года, который корейцы стали собирать рядом с "Матизом" в Узбекистане. Найти за отведенный нам бюджет "Ксюшу", как ее называют в народе, первого поколения с индексом N100, также легко. Предложений на "вторичке" много, что неудивительно, поскольку машина на нашем рынке официально продается с 1997 года. Под капотом у нее находится 1.5-литровый 8-клапанный двигатель в 75 л.с. или мотор того же объема, но с 16 клапанами мощностью 90 л.с. Оба они умеют "переваривать" даже 76-й бензин.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 94 000 |
2005 | 98 000 |
2006 | 115 000 |
Поломки и траты
ГРМ на обоих моторах меняют раз в 60 000 км вместе с натяжителями, что обойдется вам в 3 000 рублей. Комплект сцепления вместе с работой по его замене потребует ту же сумму, что и у Матиза. Самой разорительной частью расходов на "Нексии" может послужить рулевая рейка, которая не всегда поддается ремонту, а замена ее стоит почти 20 000 рублей. При выборе машины обратите внимание на нижние части дверей и арки — они первыми сдаются под напором ржавчины.
Если вы всерьез настроились на "Нексию", то рекомендуем подыскать рестайлинговый вариант (после 2002 года), в конструкцию которого перекочевали многие детали от "Шевроле Ланоса" тех лет, что позволило вылечить множество "детских болячек".
Хорошей новостью для покупателей "Матиза" и "Нексии" станет то, что оригинальные запчасти стоят почти столько же, сколько и их безымянные аналоги.
"Астра F" пришла на смену "Кадету Е" (прародителю "Нексии") в 1991 году и продержалась на конвейере до 1998. Типы кузова — "седан", "хэчбек" и "универсал". На "вторичке" можно найти четыре бензиновых мотора: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. А вот дизелей, которыми наводнена вся Европа, у нас не сыскать. "На Астре F" чаще всего установлена "механика", "автомат" найти довольно трудно. Увы, выбор на вторичном рынке довольно скромен, поэтому и разброс средних цен велик.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1996 | 65 000 |
1997 | 105 000 |
Поломки и траты
Все моторы в равной степени надежности, и особого "криминала" за ними не замечено, но лучше выбрать тот экземпляр, который проходил капитальный ремонт хотя бы в последние лет пять. Контрактный двигатель можно найти примерно за 35 000 рублей. Также обратите внимание на передние рычаги, которые обойдутся вам в 7 500 за штуку оригинала или 1 500 — за аналог. Глушитель на "Астру F" стоит 4 000 рублей, комплект сцепления — 3 500 рублей.
Почти все "Астры" тех лет ввезены к нам из Германии и довольно хорошо сохранились. Нарваться на гнилой кузов трудно, но все же очень советуем при покупке обратить внимание на порог.
Если "Нексия" и "Астра" для вас маловаты, то надо смотреть что-то классом повыше. К счастью, за 100 000 рублей можно отыскать машины приличных размеров. Скажем, в D-классе можно обратить внимание на "Форд Мондео" первого поколения. Он продержался на конвейере относительно недолго — всего три года, с 1993 по 1996 год. Машина выпускалась в трех кузовах — "седан", "хэчбек" и "универсал", и все три можно легко найти на "вторичке". А вот выбор моторов не столь обширен. Почти все "Мондео" тех лет, что можно найти сейчас в России, оборудованы 1.8-литровым 115 сильным мотором, но иногда встречается и 1.6-литровый агрегат, хотя и редко. А вот дизель, так же как и автоматическую коробку, найти на них очень не просто.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1994 | 74 000 |
1995 | 78 000 |
1996 | 76 000 |
Поломки и траты
Оригинальное сцепление на этот "Форд" стоит дорого — 11 500 рублей, а вот аналог по-божески — 3 100 рублей. Если полетят амортизаторы передней подвески, то удар по кошельку составит 5 100 рублей за оригинальные стойки и 1 500 — за аналог. Приятно удивят цены на тормоза: приобрести передний тормозной диск вместе с колодкой стоит всего 1 000 рублей.
Е-класс. Mercedes E-class W 124
Если, имея 100 000 рублей, вы хотите машину благородных "кровей" и престижного класса, то вы явно не пройдете мимо легендарного 124-го. Он хоть и не продавался у нас официально, но все равно очень любим и распространен в нашей стране. Машина встала на конвейер ровно 30 лет назад, в 1984-м, и продержалась на нем аж до 1997 года. Двигатели на "вторичке" встречаются объемом от 2-х до 3-х литров, которые "кушают" бензин или дизель, коробки — "автомат" или "механика". В общем, выбор есть.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1986 | 86 000 |
1987 | 99 000 |
1988 | 102 000 |
Брать или не брать?
Как видите, в бюджет 100 000 рублей вписываются автомобили всех классов, хотя найти работоспособный автомобиль бизнес- или, тем более, представительского класса, практически нереально. Старые и некогда престижные автомобили в хорошем состоянии продают по значительно более высоким ценам. Ну а бюджет на восстановление такого автомобиля из состояния "хлама" до "конфетки" — это даже не десятки, а сотни тысяч.
Если ищете дешевую машину, которую не накладно будет обслуживать, не замахивайтесь на 25-летних "немцев" и возьмите лучше что-то поскромнее размером, например, упомянутую в обзоре Daewoo Nexia.
Но помните, какой бы подержанный автомобиль вы не собрались купить, обязательно проведите его полную диагностику. Расставшись единожды с одной-двумя тысячами рублей, отданными за обследование будущего друга, вы сэкономите не один десяток тысяч в будущем.